Скульптор программа для 3d моделирования. Обзор программы цифрового скульптинга (цифровой скульптуры) Sculptris. Программы для цифровой скульптуры

Sculptris Alpha 6 (Скульптрис) – бесплатная узкоспециализированная программа для создания трехмерных цифровых скульптур. Реализуется моделирование в виде лепки, поэтому данную утилиту сложно отнести к обычным 3д редакторам, однако благодаря этому процесс создания скульптур становится интуитивно понятным и даже человек без опыта в трехмерном моделировании достаточно быстро вникнет в суть программы.

Возможности

Sculptris предлагает пользователю следующие возможности:

  • Конструирование из различных материалов;
  • Режим симметрии, благодаря которому можно обрабатывать одновременно 2 противоположные стороны скульптуры;
  • Широкие возможности экспорта в другие приложения (сохранение происходит в формате OBJ, который поддерживается практически всеми программами для работы с 3D графикой);
  • Также есть инструменты для импорта проектов из других проектов;
  • Присутствует широкий выбор инструментов для обработки и изменения формы объектов, разглаживание, вдавливание и так далее;
  • Возможность создания сложных с точки зрения полигонной графики объектов, сглаженных частей, вытянутых, вдавленных и прочих неровных объектов;
  • Также можно точечно обрабатывать и менять рельеф поверхности;
  • Для каждого инструмента можно точечно настроить силу воздействия, размер кисти;
  • Готовую скульптуру можно раскрасить в любой цвет, при этом опция покраски поможет придать эффект реалистичной покраски.

Плюсы и минусы

Один из основных плюсов данного приложения – сама механика моделирования, заключённая лепке моделей из трехмерной глины. Основные и самые популярные редакторы используют более привычный метод создания объектов – полигональный. В нем каждая новая деталь описывается математической формулой, и, хотя данный метод является универсальным, но вещи из реального мира перевести в такой язык бывает не просто (простой и наглядный пример – человеческая голова). Механизм лепки же позволяет с легкостью и в кратчайшие сроки создавать реалистично выглядящие формы.

Как следствие и помимо этого, утилита имеет следующие преимущества:

  • Простота работы и легкость освоения, с точки зрения начинающего пользователя данную программу можно назвать самой простой, в течении минимального времени можно получить готовый результат;
  • Широкий выбор материалов для лепки, отличающихся по физическим характеристикам;
  • Возможность создания высокодетализированных объектов;
  • Ощущение работы с реальной глиной;
  • Низкие системные требования;
  • Возможность работы с графическими планшетами (также владельцев планшетов порадует поддержка различных по силе нажатия прикосновений);
  • Приложение прекрасно подходит для создания ландшафта, органических объектов (животных, людей, монстров);
  • Предельно простой и неперегруженный интерфейс.

Однако главный плюс программы – её же и главный минус. Это узкоспециализированная программа не подходящая к примеру, для целей анимации, рендинга.

Помимо этого, к минусам можно отнести:

  • Небольшое количество кистей;
  • Приложение плохо приспособлено для создания точных форм;
  • Данное приложение рассчитано на новичков и любителей, для профессионалов же разработчик предлагает более комплексные (и уже не бесплатные) решения, к примеру, ZBrush.

Скачать

Если вы решили начать изучать трехмерную разработку, либо захотели почувствовать себя настоящим скульптором – Sculptris идеально решение. Скачать на русском данную программу можно бесплатно на нашем сайте.

Язык Русский
ОС Windows 7, 8.1, 10


Интересная программа , полную версию которой вы можете скачать в интернете абсолютно бесплатно, - идеальная находка для творческих людей.
Скульптрис поможет вам воплотить ваши художественные задумки, фантазии и идеи в реальность. Эта программа предназначена для трехмерного моделирования любых персонажей и их дизайна прямо на вашем компьютере. В программе представлен широкий выбор кистей, масок и различных инструментов, которые позволят вам "слепить" любую вашу задумку. , к сожалению, не имеет русскоязычную версию, но интерфейс программы очень прост, и каждый из вас без проблем разберётся в том, как пользоваться ею.
Работы, сделанные в можно сохранять в формате OBJ , что позволяет открывать и дорабатывать их в других редакторах трехмерной графики, например, в ZBrush .
Итак, Скульпритрис - прекрасная находка для новичков-художников в области 3Д и людей с обширной фантазией. Не бойтесь воплощать свои идеи и творить, тем более если это возможно делать прямо сидя за компьютером, используя .


Основные возможности Sculptris:

  • Возможность сохранения моделей в формате OBJ, для работы в других 3D-редакторах.
  • Режим симметрии, для автоматического редактирования двух сторон модели.
  • Скульптурные «кисти» для вытягивания, вдавливания, скручивания, разглаживания и т.д.
  • Настройки «кистей» для регулировки силы нажатия, размера и т.д.
  • Система масок для защиты областей модели при работе.
  • Симуляция широкой гаммы различных материалов для создания моделей.
  • Возможность раскраски моделей.

Название
Лицензия Бесплатная

Цифровая скульптура (скульптурное моделирование или 3d скульптинг) - вид изобразительного искусства , произведения которого имеют объёмную форму и выполняются с помощью специального программного обеспечения, посредством инструментов которого возможно производить различного рода манипуляции над 3d моделями, как если бы скульптор работал над обычной глиной или камнем.

Энциклопедичный YouTube

Технология моделирования скульптуры

Использование в программах для цифровой скульптуры различных инструментов может варьироваться; в каждом пакете есть свои преимущества и недостатки. В большинстве инструментов для моделирования цифровой скульптуры применяется деформация поверхности полигональной модели, благодаря чему её возможно сделать выпуклой или вогнутой. Этот процесс чем-то похож на чеканку металлических пластин, поверхность которых деформируют для получения необходимого узора и рельефа. Другие инструменты работают по принципу воксельной геометрии, объёмность которых зависит от используемого пиксельного изображения. В цифровой скульптуре, как и в работе с глиной, можно "наращивать" поверхность, добавляя новые слои, или наоборот, снимать лишнее, стирая слои. Все инструменты по разному деформируют геометрию модели, что облегчает и делает богаче процесс моделирования.

Ещё одна особенность этих программ заключается в том, что в них сохраняются несколько уровней детализации объекта, благодаря чему можно с лёгкостью переходить с одного уровня на другой, редактируя модель. Если изменить поверхность модели на одном уровне, то эти изменения коснутся и других уровней, т.к. все уровни взаимосвязаны. Разные области модели могут иметь полигоны различной величины, от маленьких до очень крупных, в зависимости от того, в каком участке модели они расположены. Различного рода ограничители (маски, замораживание поверхности и др.) позволяют редактировать поверхности, не затрагивая и не деформируя близ лежащих зон.

Основной особенностью воксельной геометрии является то, что она обеспечивает полную свободу над редактируемой поверхностью. Топология модели может постоянно изменяться в процессе её создания, материал можно добавлять, деформировать и удалять, что значительно облегчает работу скульптора со слоями и полигонами. Однако эта технология создаёт ограничения при работе с различными уровнями детализации. В отличие от стандартного моделирования, в вокселе изменения, внесённые в геометрию модели на более низком уровне детализации, могут полностью уничтожить мелкие детали на более высоком уровне.

Работать над цифровой скульптурой можно с использованием как трёхкнопочной или стандартной мыши, так и с графическим планшетом, что увеличивает возможности скульптора, позволяя ему буквально рисовать свои скульптуры, создавая более плавные и различные по толщине линии и деформации. Монитор-планшет в разы увеличивает скорость работы над скульптурой благодаря сенсорному дисплею и простоте обращения с моделью.

Применение

3D скульптура это ещё молодая, набирающая обороты технология моделирования, но несмотря на это, за сравнительно короткое время, она завоевала большую популярность во всём мире. Особенность цифровой скульптуры заключается в том, что она позволяет создавать модели с высоким уровнем детализации (десятки и сотни миллионов полигонов), что пока ещё недостижимо традиционными методами 3d моделирования. Это делает её наиболее предпочтительным методом для получения фотореалистичных сцен и моделей. В основном цифровая скульптура используется для моделирования высокополигональных, органичных 3d моделей, которые состоят из искривлённых поверхностей с большим числом крупных и мелких деталей.

В настоящее время, программы для цифровой скульптуры часто используют для улучшения и усложнения внешнего вида низкополигональных моделей, используемых в компьютерных и видеоиграх , за счёт создания различного рода карт неровностей . Сочетая грубые 3d модели с текстурными картами , картами нормалей и замещения, можно значительно улучшить внешний вид игровых уровней и персонажей , достигая высокой степени реализма компьютерной игры и экономя ресурсы компьютера. Некоторые скульпторы, работающие в таких программах как Zbrush и Mudbox зачастую сочетают процессы моделирования с традиционными 3d программами с целью более качественной визуализации и придания дополнительных эффектов для модели (например, волос и шерсти). Такие программы как 3ds Max, Maya и Modo включают в себя некоторые элементы и приёмы работы с моделью, похожие на инструменты в программах для цифровой скуьптуры, но значительно уступают последним.

Высокополигональные скульптуры нашли широкое применение в художественных и фантастических фильмах , в искусстве , в промышленном дизайне . Они так же используются в создании прототипов , фотореалистичных иллюстраций и для создания реальных скульптур в 3d печати .

Программы для цифровой скульптуры

Ниже представлен список программ для моделирования высокополигональных (от нескольких сотен тысяч до нескольких сотен миллионов полигонов) 3d скульптур.

Sculptris - интересное приложение, предназначенное для трехмерного моделирования. Программа является одной из самых простых в своем роде, так как не требует от пользователя каких-либо специальных знаний. Дело в том, что Sculptris не заставляет моделировать в прямом смысле этого слова. Программа как бы дает вам возможность "лепить" будущую трехмерную модель. Такой метод построения модели еще называют "скульптингом" (именно от него и пошло название программы). В начале работы перед пользователем появляется шар, который можно "обрабатывать" при помощи всевозможных инструментов, делать выемки, обрезать ненужные части, получая таким образом нужные формы. После того, как модель будет закончена, вы сможете "натянуть" на нее текстуру. Перед началом использования Sculptris рекомендуем познакомиться с панелью инструментов и выяснить предназначение каждого инструмента.

К преимуществам приложение также можно отнести тот факт, что создание моделей в нем занимает гораздо меньше времени, нежели в профессиональных решениях, таких как 3D Max. Кроме того, в отличие от множества прочих программ своей категории, Sculptris распространяется совершенно бесплатно. Все вышеперечисленные особенности делают данное решение отличным выбором для всех, кто увлекается моделингом.

Ключевые особенности и функции

  • позволяет, в прямом смысле этого слова, "лепить" трехмерные модели;
  • имеет очень простой и понятный интерфейс;
  • дает возможность "натягивать" текстуры на полученную модель;
  • имеет продуманную панель инструментом;
  • относительно нетребователен к "железу";
  • распространяется совершенно бесплатно.

Специальные требования

  • процессор Pentium IV 1ГГц или более производительный;
  • 1 Гб оперативной памяти;
  • видеокарта ATI или NVidia с поддержкой 2.0;
  • экран с разрешением 1024x768.

Функционал управления Скульптрис довольно несложен, вы с легкостью разберетесь, как воспользоваться.

Sculptris стоящая внимание программка, созданная для трехмерного моделирования, реализуемого в облике лепки. На нашем онлайн -портале вам предоставляется возможность download Sculptris свободно. Незамедлительно направьте внимание, на российском языке программка отсутствует пока же. Хотя это никак не неувязка.

Вы спросите, чем все-таки Sculptris Alpha выделяется от, к примеру, приложения для 3D проектирования.

Эта статуя содержит ряд особенностей, коие невозможно устроить другими редакторами, хотя программка Sculptris на это способна:

Незамедлительно отметим, не путайте 3D моделирование с поддержкой лепки с трехмерной графикой, это различные багаж.

  1. сглаженные части,
  2. вытянутые составной части,
  3. вдавленные,
  4. закрученные и пр.

В нашем каталоге вас уже ожидает последняя версия для Виндовс 7, Виндовс 8, XP и Vista, а кроме того для Mac OS X.

  • Симметричное редактирование моделей.
  • Создание рельефов.
  • Формат OBJ, важный для открытия в иных редакторах 3d графики.
  • Особые кисти инструменты для манипуляций с фигурой.
  • Опции кистей для удобства работы.
  • Маски, применяемые для защищенности частей модели в процессе лепки.
  • Создание моделей из всевозможных материалов в большом выборе.
  • Лепка с вероятностью раскрасить составной части определенными цветами.

Для новенького и специалиста

Данный редактор имеет возможность вести взаимодействие с графическими планшетами. Кроме того вам предоставляется возможность подключить и пользоваться дополнительными превосходством.

Скульптрис: основные особенности

Поведаем подробнее о функционале, кот-ый предлагает юзеру это приложение. Бесплатная программа для 3D моделирование на русском. Скачать Sculptris последняя версию без регистрации.

Любая разработанная вами глиняная модель защищена от перебоев приложения. Вам предоставляется возможность конвертировать каждой файл с вашим планом в PDF документ.

Фирма Pixologic разъясняет, собственно что данная утилита несомненно будет неплохим дополнением к больше ответственной программке ZBrush.

Каким бы не был ваш степень познаний в области лепки трехмерных моделей, советуем начать знакомство с сего редактора и расширить средства способности.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: