Баир Иринчеев про «Воспоминания о войне» Н. Никулина


Дата: 02.04.2019 01:14:29 Просмотров: 198023 Длительность: 01:36:54
Поделиться:

Категории: Познавательное
Баир Иринчеев про «Воспоминания о войне» Н. Никулина

Поддержать исторические ролики Баира Иринчеева:

Хронометраж:

0:13 – Информационные вбросы по поводу 75-й годовщины снятия блокады

5:02 – Каждый День Победы наша интеллигенция вытаскивает эти воспоминания

10:49 – Лексикон, который использует Никулин

16:13 – Кадрами не разбрасывались

25:49 – Постоянно всплывает тема еды

32:26 – Каждый автор пишет сам про себя

38:36 - О женщинах на войне

43:04 – Про морскую форму

45:34 – Упоминание Сталина

50:06 – У Никулина ничего не говорится о мотивации

56:03 – В рукописи Никулина представлены все пропагандистские штампы нашего времени

1:07:27 - У нас не было лучшей армии на планете Земля

1:20:24 – После 1943 года в произведении начинается публицистика

1:23:30 – Воспоминания А. В. Байбакова

Аудиоверсия: _

Сайт Тупичок Гоблина:

Канал в Telegram: _goblin

Гоблин в Twitter: _oper

Гоблин Вконтакте:

Гоблин в Instagram: _oper/

Гоблин в Facebook:

Группа Вконтакте: _oper_ru

goblin

история

гоблин

книга

воспоминания

ветеран

вов

дмитрий пучков

Похожие видео:

Написать комментарий




Комментарии

ger vag
27.02.2019 22:56:12
а как относиться к Василю Быкову? вот его отзыв о книге--Нелёгкое это было чтиво — столько Вы вывалили нашей страшной войны, которая в общем уже стала забываться. Даже её участниками. …Я читал с не покидающим ощущением сожаления оттого, что не издано это книгой, что это только рукопись для неё. Хотя понятно, конечно: а когда это можно было издать? Ещё недавно такое из редакций и издательств не возвращалось (передавалось КГБ), а теперь — кому это надо? Издательства озабочены лишь одним — доходами, а литература такого рода доходов не даёт… Конечно, правда о войне не реализована ни наукой, ни искусством, — главная и основная так, по-видимому, и уйдёт в небытие. Молодые поколения, разумеется, по уши в собственных проблемах, а старые, те, что на своих плечах вынесли главную тяжесть войны? Боюсь, что эти не только не способствуют выявлению правды и справедливости войны, но наоборот — больше всех озабочены ныне, как бы спрятать правду, заменить её пропагандистским мифологизированием, где они герои и ничего другого…----- или Быков тоже лжец?
Sergey Liga
15.03.2019 02:24:44
Баира слушать всегда интересно , но эту чернуху воспринимать могу , только как поделку цру .
Дэнчик 88
02.03.2019 02:04:05
Да тут скорее всего был взят дневник этого Никулина. Из него взяли описание боев(редкое но хоть что-то) и стилистику. А после накропали весь этот трэшачек.
Ivan Gordiychuk
27.02.2019 22:35:57
Баир вышел на крейсерскую скорость !!)) УРА!!!
Владислав Клюйко
29.03.2019 22:46:56
никулин=суворов
Mr. Tetris
28.02.2019 19:58:30
Приятно осознавать, что люди никогда не знавшие войны, не державшие оружие в руках, знают и понимают гораздо больше тех, кто прошел там, где сгинули миллионы, где кипела земля под ногами.
Siberian Frost
12.03.2019 05:52:03
вся эта "никулинская" писанина воняет за версту црэушным говнищем
Dmitry Puchkov
23.02.2019 13:30:05
Так!Хронометраж:
0:13 – Информационные вбросы по поводу 75-й годовщины снятия блокады
5:02 – Каждый День Победы наша интеллигенция вытаскивает эти воспоминания
10:49 – Лексикон, который использует Никулин
16:13 – Кадрами не разбрасывались
25:49 – Постоянно всплывает тема еды
32:26 – Каждый автор пишет сам про себя
38:36 - О женщинах на войне
43:04 – Про морскую форму
45:34 – Упоминание Сталина
50:06 – У Никулина ничего не говорится о мотивации
56:03 – В рукописи Никулина представлены все пропагандистские штампы нашего времени
1:07:27 - У нас не было лучшей армии на планете Земля
1:20:24 – После 1943 года в произведении начинается публицистика
1:23:30 – Воспоминания А. В. Байбакова
Кайл Борренд
01.03.2019 09:33:15
Далее просто приводим цытату ДимЮрича на 3:33 "...верить надо в Бога..." и распространяем её как химически чистую правду правды, мол, Гоблин по сути сказал - все в церковь! После чего ДимЮрич включается в российскую всеправительстенную забаву под названием "Вырвано из контекста")))
Aleksei Chukalin
27.02.2019 15:49:43
Проплатили-написал. Сучий опус. Упадочные нравы....
Fj Fj
10.03.2019 16:37:01
Странный тип этот Никулин. Он что, в добровольцы на фронт пошел чтобы жрать посытнее чем в блокадном Ленинграде?! Складывается такое впечатление. Люди из тылов на фронт просились чтобы умереть как мужик, с оружием в руках, а не быть загнанным в концлагерь как овца. А этот... ничего святого у него, кроме своего брюха.
Oleg Winger
16.03.2019 11:01:15
Два гоблина, в натуре. Они умные, это тоже своего рода заказ. Они все понимают. Особенно поразило, математические выводы Пучкова про потери. Однозначно заказ или их субъективная точка зрения, выгодная кому-то. Перестал Пучкова уважать. Одним словом - гоблин.чка
Tere bina
28.02.2019 09:26:40
Никулин? А Астафьев? Бесспорно война - это жуткая травма для подростков. И их осуждать тяжело. Но разбирать их озлобленность необходимо. Астафьев вообще и до войны был основательно изломан. Это работа клинических психологов, а не литературных критиков. Лихачёв о революции и матросах-кокаинистах,Панченко - его перепевщик,певец старорежимного жития и эмигрант в фольклор и старину. Участних теле тусовок с воспеванием возлияний в компании Боярского ! Лихачёв "случайно" выжил заховавшись в штабелях леса и избежал расстрела? Я вас умоляю!!! Служил он в лагере писарем и не ворочал камни. И Гранин с его неподтверждёнными наградами. Светочи либерального ренессанса. А если Лихачёв врал о начале века, будучи осуждённым за организацию и деятельность антиправительственного кружка. КАК вообще можно верить их "научному" наследию? И кто же допустил этого ловкого проныру к архивам и рукописям? ИХ ВСЕХ? Враг народа стал академиком? ГДЕ, В КАКОЙ СТРАНЕ ЭТО БЫЛО БЫ ВОЗМОЖНО? Этот кошмарный "сталинский режим". Этот господин родился в 1906 году и что он мог понимать в 17? Пересказывал кого-то?
Дмитрий Силенков
14.03.2019 21:48:25
Мда, начинаю понимать по каким документам Михалков снимал свои "фильмы"
Михаил Москва
02.03.2019 21:33:59
что вы придираетесь к каждому слову?? Солонина почитайте, он вам с документами покажет что и как... глупей передачи не слышал...
Tere bina
28.02.2019 12:17:09
Есть ещё один художник, который подобные откровения обнародует. Фамилию не хочу упоминать. О насилии сотен тысяч немок,и проч,и проч. Подозрительно похож эпизод с немкой "для пользования". Совпадает один в один. Ветераны,которые прошли через Бердский запасной учебный полк вообще не подтверждают впечатления Виктора Астафьева. Хотя ведь кристально ясно,что легко не было. Ни тепло,ни сытно. Но совсем иной багаж вынесен из того тяжёлого опыта. Ну и не надо забывать о конъюктуре да и о попытках фальсификаций. Либерасты запевалы в этом антисоветском вое и идут на любые искажения.
ENERGIA8806
02.03.2019 14:52:12
Сидят перед камерой два гражданина и угорают над абзацами книги. В разборе нет ничего интересного. С какой точки зрения рассматривают материал, не понятно. С художественной? Так не члены союза писателей. Как историки? Тогда, где факты, опровергающие или подтверждающие события? Много акцентов на мелочах, на которых и внимания не заостришь. И что за сленг у историка? "Эээ...ааа...окей". Вот и остаётся мне, это "категорически приветствую"!
Risen One
27.02.2019 01:40:16
не видос, а 50 оттенков гуманитариев, они вас в детстве избили что ли?
Денис Дмитриев
28.03.2019 17:57:44
Интересно про очередного интеллигента и совести нации.И снова наглядный пример почему мемуары и воспоминания не могут считаться достоверными источниками о прошлом. Ибо каждый пишет исключительно о себе.
Stanislaw Yanchishin
01.03.2019 23:05:25
Мой дедушка, участник обороны Ленинграда с декабря 41-го до полного снятия блокады, не стал ни невростеником ни алкоголиком (он не употреблял алкоголь). Зато, он мне рассказывал об удивительных смелых людях, стоявших на защите города Ленина! Жаль этого несчастного Никулина...
Людмила Марчева
01.03.2019 00:52:52
В каждой фразе-презрение. Не мог этого писать советский боец.
григорий тимяшкин
02.03.2019 01:29:20
Дмитрий Юрьевич отлично резюмировал. Спасибо
Александр Лебедев
08.03.2019 13:36:09
Баир!какое же ты Чмо!
23rew45t6
27.02.2019 08:54:40
Это не 1975 год как минимум. Это просто хайп 2007 года.
selbander
27.02.2019 13:56:01
Посттравматическое стрессовое расстройство — хроническое расстройство, приводящее к тяжелым нарушениям функционирования, в том числе десоциализации, разрушению семейных отношений, немотивированному насилию, жертвами которого становятся, чаще всего, члены семьи, часто сопровождающееся злоупотреблением психоактивными веществами — в нашей культуре, алкоголизацией — возникает у примерно 20 % ветеранов боевых действий. Среди мирного населения, попавшего в зону боевых действий и ветеранов с боевыми ранениями и инвалидностью этот процент выше. так что Никулин знал, о чем он писал. Другое дело, что ему свойственны гиперобобщения.
ROMAN TEREKHOV
27.02.2019 17:05:47
Очень похоже на фальшивку, состряпанную сотрудникамирадио свобода/свободная европа
проф. Горин
02.03.2019 08:36:04
Всем известный со школьной скамьи Василий Быков оказался таким же шкурником как и Никулин. Его книга "Долгая дорога домой" схожа с опусом "Воспоминание о войне". И сам Быков в 90-х был ярым антисоветчиком и русофобом. А какие книги писал, жаль что все оказалось напускное, в душе гниль и тлен.
Сергей Шикарев
27.02.2019 18:20:40
Благодарю вас.
Алекс Алекс
02.03.2019 12:06:22
Я в начале прочитал лишь фамилию автора, и испугался, неужели Юрий, он не мог вообще подобного писать, совершенно другой человек... Потом услышал "Николай" и отпустило.
dahappyhop
27.02.2019 14:14:23
реальность субъективна.
AegisCanDoThisMouth
27.02.2019 18:00:54
Оскорблять человека который воевал и прошёл через все ужасы войны, злорадствуя, образно ссать на его могилу, называя чмырём, шестёркой... Все вы в первые же минуты сдались бы и стали бы отсасывать Гитлеру, чтобы он вас приголубил, конъюктурщики хуевы (а ведь в 30гг наше государство активно шестерило фашикам, которые уже устраивали травлю нац. меньшинств), в такие моменты я даже зол на художника за то, что он не закончил начатое, и не использовал гниль вроде вас в качестве удобрений или материала для дамских сумочек.
23rew45t6
27.02.2019 08:51:27
Клим считает, что воспоминание Никулина это подделка.
Mike Vazzovsky
27.02.2019 09:23:48
Обалдеть, мне всякие либерально настроенные граждане тыкали этой книжкой как каким-то феноменальным трудом о Великой Отечественной, но даже по упомянутым отрывкам это лютый антинаучный кал, одно из исключений в общей картине, наподобие воспоминаний Леонида Рабичева или даже выше. Спасибо за разбор!
Виктор ULEESS
10.03.2019 11:53:27
Читал я Никулина Не дочитал.Противно стало.Особенно когда Никулин стал красочно описывать разные неблаговидные дела наших солдат на вражеской земле.И совсем немного о том,как зверствовали фашисты на нашей земле.Ещё...показалось что Никулин чёрной завистью завидовал командирам за то что у тех имелись ППЖ а у солдат(у Никулина) их не было.Это отмечалось неоднократно.По Фрейду? : ) Вот такой Никулин:ни друзей,ни женщин...завидущий тип
Дмитрий Сергеевич
07.03.2019 04:02:48
Слабый разбор. Слишком много придирок к несущественным мелочам. Ждал от Баира большего.
Сергеев Михаил
09.03.2019 14:54:47
Поздний комент. Но задела передача. Задело то, что сидят двое людей, наверное в жизни разбирающиеся. Автор не претендовал на истину. Это его Правда. Это его Жизнь. Так наверное нужно иметь Уважение!!!! Тем более что Человек не может с вами дискутировать по известным причинам. Так почему же вы позволяете себе в подобном тоне не ОБСУЖДАТЬ а ОСУЖДАТЬ???? Уважение нужно иметь к другому мнению. Более того, могу предположить, что большинство даже не держало в руках эту книгу!!!
Кирилл Воронов
14.03.2019 18:38:10
Согласен на счет жизнелюбия. У меня пробабка с лучшей подругой (моей крестной) и их семьями в Ленинграде оказались в то время. Пережили блокаду. И я не знал никого, более оптимистичного и жизнерадостного, чем они. Они любили людей, и любили жизнь.
делириум тременс
27.02.2019 11:33:46
Согласен с Баиром в отношении военно-морской формы: это предмет гордости и просто так её не выкинет никто... Зы. Омерзительная книжка...
Maxim Иванов
19.03.2019 00:59:22
Короче в Википедии написано, что в книге есть вставки относящиеся к 2000-м годам...А вообще по хорошему надо бы Клим Саныча попросить, чтобы он проверил по своим каналам, что это был за "деятель" такой...
Уцлахыр Орк
28.02.2019 22:25:49
47:17 - надо полагать это автор "жестокая и сильная личность"? на счёт первого безусловно. А вот второе - ну очень сомнительно. Сам факт существования этих воспоминаний опровергает его мысль.
DenKhrustalev
27.02.2019 17:28:32
Я стесняюсь спросить.. А где это Николай Николаевич, на короткой ноге с немецкими ветеранами перебросился, в 70-х то годах? Шпион что-ли?..))
мужик из Сибири
26.03.2019 17:09:08
Это написал озлобленный старичёк, ненавидевший советскую власть. Он и есть представитель той интеллигенции, которая, по мнению Ленина, говно нации. На войне такие, мне кажется, сразу в плен сдавались. Этому интеллигенту не повезло, политруки видно были бдительные. Сдаться не удалось. Ну а переименовывали Ленинград - другие что ли? Вот такие, как этот афтар.
elanin66
11.03.2019 20:27:11
Посмотрел неделю назад ещё, а сегодня включил пластинку Окуджавы, там есть слова: "Вы наплюйте на сплетников, девочки, Мы сведем с ними счёты потом." Раньше не понимал, о чём это.
Дурсын Дурсынов
06.03.2019 17:37:18
Ага Б Иринчеев знает лучше фронтовика Никулина.... ну в этой стране и не такое бывает.
alligas
09.03.2019 22:46:29
Воспоминания - часто дело конъюнктурное. Лучше читать фронтовые дневники. Дневник это тоже взгляд автора со своей колокольни, но в нём нет или, если была позднейшая редактура, меньше лишних кирпичиков поздней пропаганды советской или антисоветской. Человек писал то, что думал именно тогда, в тот момент. Конечно, тут тоже надо с определённым скепсисом подходить к чтению. Ведь, а) "тогда" человеку было меньше известно, а мы знаем, что солдат не всегда может адекватно оценить сим минуту действия генерала; б) при позднейшей редактуре могут просочиться оценки событий сделанные под давлением вопросов и мнений, которые не поднимались в период описываемых событий. Или, наоборот, убраны какие-то вещи, которые стало "нельзя" публиковать. Но в целом, дневник для реконструкции событий лучшее свидетельство, чем мемуары.
kolibry7777
03.03.2019 10:02:55
Почему не было друзей? Да все просто. Опроси этих названных "друзей" и получится, что либо людей таких не существовало, либо этого Никулина никто не помнит. Филькина грамота, а не книжка. Афтар пеши исчо.
Митя Дьяконов
01.03.2019 11:16:41
Миллионы людей воевали в ту войну, восемь миллионов погибло. Среди них были и герои, и предатели. Всякое было. Так почему вы удивляетесь, что существует такой протуберанец как Никулин?Разве он описывает войну? Он описывает свой внутренний мир, если вам мерзко от этой книги так вам мерзко то от чего?От самого Никулина и мерзко. Война тут причём?Люди у вас в голове всё перепуталось! Что удивительного то происходит? НИЧЕГО.
olegfur1
28.02.2019 03:34:11
А слабо вам Шумилина книгу "Ванька ротный" разобрать. Вот где у вас подгорит не по детски.
Дмитрий Н.
27.02.2019 15:54:11
Баир , спасибо. Привет из Бурятии.
Владимир Катин
04.03.2019 09:59:16
Баир, в Вас живёт какой-то "нацизм" по образовательному признаку. И с этой стороны, Вы ничем не лучше автора чью книгу разбираете.
den obuhov
27.02.2019 10:06:04
фронтовик такого бы не написал
Victor Vlad
28.02.2019 17:08:13
Спасибо большое за ваши усилия.
Tere bina
28.02.2019 12:42:27
Возможно необходима текстологическая экспертиза?
nickanorus
15.03.2019 23:29:14
1. Монолог-критика книги написанной участником ВОВ от неучаствовавшего в боевых действиях человека. Нет другой точки зрения и дискуссии (особенность передач Пучкова). 2. Разбор поступков в период войны и личных качеств почившего Никулина Н.Н. (шли бы в "Пусть говорят"). 3. Объяснение популярности книги её рекламой и серостью народа. 4. Главу про изнасилования советскими военнослужащими немецких женщин стыдливо опустили и не обсудили. Одна из заслуг Никулина Н.Н. и его книги в раскрытии в печати именно этой запретной темы. 5. Смакование на литературных\языковых косяках рукописи не предназначавшейся изначально для печати. Дизлайк.
Урал Гареев
01.03.2019 03:24:15
интересно как современный очкастый историк обирает мемуары ветерана. Ну конечно же патриотически настроенному человеку нельзя читать такую книгу. очень подрывает веру в победобесие
Владимир Челноков
28.02.2019 19:34:03
Баир ! Разбирать кого следующего? Семена Ария? Михеенко?Ремарк?Шолохов? Историку воспоминания разбирать? Зачем? Комментаторы этой книги не читали и читать ее не будут! Букв слишком много...Разбор личных, не предназначенных к печати, воспоминаний - это какой-то новый жанр. В предисловии Н.Н.Никулин все написал о ней.
Alina Yukhimchuk
01.03.2019 15:17:10
про фуражки морские очень точно подмечено. у меня папа морской офицер, прадед на флоте служил и воевал, дядя кап.1 ранга, подводник. У меня с детства отношение к черной морской форме очень нежное и трепетное. Не может быть такого как пишет этот мерзкий лгун Никулин
Konstantin Plakhotin
31.03.2019 16:34:29
При всем уважении, это не тянет на рецензию или какую-либо объективную оценку. Вот почему:
1. Упреки в отсутствии воинского товарищества и позитива, на мой взгляд, неуместны. Люди пытались выжить как могли. В том числе, прячась за спинами, объедая сослуживцев, сдаваясь в плен. В такой ситуации глупо требовать проявления дружелюбия и товарищества от зеленых юнцов, которых поначалу ничего не объединяет, кроме желания выжить.
2. Автор имеет полное право излагать в книге свои мысли, убеждения и слухи, а вот рецензент – нет. Иринчеев же высказал минимум своих аргументов, зато более десятка предположений. 3. Еще в предисловии автор книги сообщает, что это личные записки, а не исторический труд. Он не пытается угодить читателю, поэтому глупо винить его в отсутствии переходов, пояснений и доказательств.
4. Да, автор использует по отношению к сослуживцам такие слова как «блевал, жратва, барахло, глотки и иваны». Да, может он хамло, эгоист и маргинал. Это никак его не дискредитирует.
Добавлю, что автор НИГДЕ не обзывал всех уродами, всех женщин шлюхами, а всех офицеров - тупыми. Это выводы Иринчеева. А излагаемая автором ненависть к руководству, как простого солдата, естественна и понятна.
Если Иринчеев не понял шутку про приветствие «гав-гав», то, видимо, он плохо знаком с рядовой службой в российской армии. Гоблин же, безосновательно высмеивает и оскорбляет автора, хотя сам, очевидно, книгу совсем не читал.
И про сравнение с Ремарком - неужели кто-то и вправду ожидает от книги нового, оригинального описания войны? Повторюсь, автор не обязан вас развлекать.
В итоге вместо рецензии получилась каша из злобного сарказма, обобщений и передергиваний, которая, на мой взгляд, никак не подрывает достоверность и ценность произведения. Лично мне книга очень понравилась. Дизлайк.
23rew45t6
01.03.2019 08:17:17
Кстати вот есть прекрасный пример как надо разбираться с произведением писак типа Никулина.Статья в ЖЖ «Рецензия на главы 1 - 4 рукописи «Ванька ротный» А.И.Шумилина А.МилютинРедакция от 27.5.2017»
Неуловимый Джо
08.03.2019 15:08:40
Конечно, я могу поверить в версию "*удак на фронте", но больше похоже на идеологическую диверсию - фейк.
AnotherRussianGuy
12.03.2019 13:44:33
К тем, кто верит подобной грязи, у меня всегда один вопрос: почему ты безоговорочно веришь в это и отрицаешь многочисленные источники, говорящие об обратном? В чём причина?
Илья Кузнецов
05.03.2019 08:24:37
Какую вы тут пургу несете! Зачем вы в дневниках копаетесь, как в грязном белье, которые даже публиковать изначально не предполагалось?
23rew45t6
01.03.2019 07:25:01
Он пишет в своей книге, что отказался вступить в партию . Вот интересно правда это или не правда? Был ли он членом партии или нет? И если нет как он продвигался в науке?Это же не так сложно проверить.
Константин Ежов
02.03.2019 18:43:40
Сенсационные прямо разоблачения. Доёпки: вот у него эпитеты не такие, не в духе генеральной линии, он, шельмец, нагнетает, вот он морпехов солдатами обозвал - миф разрушен же, шах и мат. Про "все, выжившие были жизнелюбами" - ну это вообще за гранью, судить по живым к 70ым годам - феномен выжившего это так - херня, выдумки буруазной лженауки, а то, что те, очень многие, кто не имел подобного склада психики к тому времени...Понятно, что любые меамуры вообще и Никулинские в частности неправильно воспринимать за абслолютно чистую монету, но критиковать на таком уровне - это даже ниже уровня кухонной тилигенции позднего СССР.
23rew45t6
27.02.2019 10:48:09
А чего бы не проверить где служил на самом деле Никулин?
Андрей Савчук
04.03.2019 22:16:06
Баир, спасибо тебе огромное за труд!
Recreation Really
27.02.2019 22:10:35
Он вообще реальный персонаж или очередной привет от "посева"? Если реальный... Ну, что ж "не всех козлов война убила".
Yuri Log
14.03.2019 18:47:44
Служил в 1986-88 гг.С питерским призывом попал в Новосибирск. Питерские многие ( не все) показали себя не с лучшей стороны как изнеженные слабачки. Причем у некоторых при общении чувствовалось какое то искаженное восприятие действительности с удивительной и странной логикой объяснения своих странных же поступков. Конечно , получали они люлей и гоняли их конкретно, пытаясь сделать из них нормальных солдат. Впрочем как и меня и других ребят из разных уголков СССР. Вполне могу понять, что один из таких бывших "слабаков телом и духом", может написать подобного рода воспоминания о "ужасах службы" в советской армии. Это просто такая особенность восприятия действительности определенным строем психики...Зная это, я и книгу эту прочёл именно как преломление бытия определенным сознанием. Жаль ,что многие читатели не понимают этого и не фильтруют. Одно и то же событие можно противоположным образом описать.Зависит от того, кто описывает.Например, в той же армии, рассказы некоторых моих сослуживцев заранее воспринимались как своеобразные чудесно кудесные байки о впрочем вполне реальных событиях.А многие наши деды - святые люди,настоящие герои .Мой дед еврей был ранен, контужен, терял зрение , а один из осколков вышел из него через 20 лет после войны. Дошел до Берлина .Воспитал двух прекрасных детей. В возрасте 42 года выучился на инженера и много и плодотворно трудился на благо Родины.Заслуженный рационализатор.Пил только на праздники пару рюмок.Я ни разу не слышал от него матерного слова .Он научил меня работать ножовкой и дрелью,перебирать движок москвича, играть в шашки и шахматы. Рассказывал о войне мне, тогда малому, о хорошем и плохом без нытья ,а просто учил быть хорошим человеком. Спасибо всему тому поколению.В войне выстояли, прекрасную страну отстроили, детей и внуков выучили. Дай им Бог здоровья в следующей жизни....
tea t
03.03.2019 21:41:01
Жесть
Wynd
10.03.2019 20:57:45
Никулина Н.Н. не читал, но слушал аудиокнигу с грустным удручающим фоном. По-моему - это заказ, ну или он вдруг очень сильно обиделся на всех. Для меня, к примеру, идеал военной прозы про Великую Отечественную - "В окопах Сталинграда" Виктора Некрасов, а вот эти опусы - другая крайность - чернуха, похуже воспоминаний нациста недобитого с "той" стороны
Tere bina
28.02.2019 12:34:26
И американских денег за нами долго не было!!! Как за объединённой армией европейских интервентов,не вынесших уроков из первой интервенции ,разжигавшей гражданскую войну на развале Империи.
Phantom Anonimus
05.03.2019 20:49:34
Слушать не стал потому как не читал и подобные опусы не читаю принципиально. Инсиуации и идиотские измышлизмы о той Войне недостойны внимания. И вообще к подобным пасквилям надо применять технологии фашистов - всю эту макулатуру в кучу и известный алгоритм: бензин, факел, огонь. Скверну надо выжигать.
Bogdan Nessik
20.03.2019 00:15:55
какой хороший и сильный ссср - споткнулся и подох
Denis Denison
11.03.2019 08:56:06
Заебал вздыхать, как бы, как бы..
Maxim Иванов
18.03.2019 23:58:08
"Мириады" - так обычно про насекомых говорят... видимо "деятель культуры" знал, о чем писал...
просто ЛОСЬ
04.03.2019 11:08:54
какая же мразина..очень современных либералов напоминает..Сванидзе например.
Эдуард Рябов
28.02.2019 19:38:20
Сначала сопливый выродок из России, в Бундестаге, заявляет что пленный немец был жертвой. И после этого вы удивляетесь, что появились немцы, которым не нравится парад в Ленинграде? Недобитые нацисты в Германии, увидели что семя их пропаганды проросло, и идут в атаку на информационной войне. Всё логично.
kolibry7777
03.03.2019 10:17:25
Читал "Мясной бор" Гагарина. Все ужасы войны. Но вот "никулиных" там не было. Совпадение? Не думаю.
Николай Тябаев
13.03.2019 03:02:16
Вы были в Погостье? А я был, и поднимал возле железной дороги бойцов , санитарные ямы в болотной жиже. Знаете кто вам дал право обсуждать и критиковать Автора? Получилась так что сначала я проводил поисковые работы в Погостье, а после прочёл эту книгу. Именно так я представлял этот ужас у железной дороги или у Дубка. Нет сомнений про Погостье, бойцов там много ещё лежит, жалко что они вам не могут ответить на ваши сомнения по поводу происходящего в Ленинградских и Волховских болотах.Обсуждайте лучше власть которая бросила после войны десятки тысяч солдат в лесах и болотах. Как в наше время построили птицефабрику на Синявеских высотах и сколько ушло по Кировск? А садоводствами все застроили на костях? Прекращайте поливать грязью Н Н Никулина, это его сугубо личное мнение.
Maxim Иванов
19.03.2019 00:01:26
Да в 75-м году уже давно в Кащенко получал бы ударные дозы галоперидола этот мемуарист, а не работал в Эрмитаже...
pydroVOZ
04.03.2019 11:27:38
в конце вспомнилось, как говорил персонаж Д. Нагиева Полковник Задов - "ПРАВДА! ЖИВИТЕ ПО ПРАВДЕ!")))
Юрий Гагарин - Russian war diggers
27.02.2019 22:37:18
Книга то может и не полностью правда.НО останки наших солдат до сих пор тысячами лежат в ямах в лесах!
Адигамов Денис
28.02.2019 07:45:36
Большое спасибо за отличное видео! Мне кажется, что при упоминании количества ветеранов будет уместней эпизод из Бриллиантовой руки, где милиционер даёт герою Никулина пистолет, а тот упоминает, что с войны не держал боевого оружия. Да и вообще - любимые советские актёры - отличный пример ветеранов, которые не сдались, а построили страну. Ведь практически все они участвовали в боевых действиях, многие были ранены.
Tere bina
28.02.2019 11:42:17
Хочется реально принять горячий душ после таких воспоминаний. Дмитрий Юрьевич прав. Многие ветераны вспоминали о войне как о лучших годах своей жизни, несмотря на голод,смерть друзей,страх, холод, отчаяние и ,порой,несправедливость. Почему? Или это сказки? И ,конечно, инфантильный и ущербный парень, вероятно и до войны полный неврастеник, наверное не стоит презрения. Но всё-таки собирание слухов какого-то определённого толка - это патогномонично. И выдавание этих сплетен ,хорошо хоть оговаривается,что слухи, так опускаться? Это не противоречит Астафьеву и Некрасову? В этих случаях не столько политика, сколько психология. Внутренние мотивы и выгодоприобретении.
Саня Дедков
03.03.2019 00:14:26
Когда врачи в анализе кала копаются, что то там ищут, больше понятного, чем подвид Солженицина разбирать.
Maxim Иванов
18.03.2019 23:05:09
Антисоветское трепло...
Tere bina
28.02.2019 09:47:31
Всё правильно! Это другая "порода" людей. Потомки мелких и крупных лавочников, мелких буржуев различного происхождения, ныне мечтающих купить или изобрести себе "дворянское" происхождение. А также ,как ни странно,евреи, освобождённые от обязанности жить только за чертой оседлости до февральской революции за некоторым исключением. И "борьба с космополитизмом",и "дело врачей " и "еврейский антифашистский комитет" всё это требует трезвого и беспристрастного анализа и освещения.
Alonebison
16.03.2019 05:51:47
Два фашиста обсуждают воспоминания героя войны. К сожалению не осталось в живых ветеранов, которые бы рты заткнули этим двум "историкам". Кстати азиата я бы проверил на школьный норматив чтения слов в минуту для начальных классов.
23rew45t6
27.02.2019 08:53:02
В 1975 году[* 3] написал книгу «Воспоминания о войне», которая впервые была опубликована только в 2007 издательством Государственного Эрмитажа
я патриот
11.03.2019 21:09:43
Урод этот коля
Tere bina
28.02.2019 12:37:54
А откуда ж у него возможность "часто менять бельё"? Раздвоение какое-то.Шизофрения.
Tere bina
28.02.2019 12:29:56
В этом и проблема диссидентского движения. Все сползли до лизания сапог заступившихся за них господ. Некрасов на радио Свобода. Это колчаковщина какая-то продажная. А вот Некрасов из аристократического рода и поёт с вражеского голоса. И в чём его аристократизм? Из партии погнали,из страны бежал фактически. Как может в одном человеке соединяться и героизм,и слепота? А вот соединяется. Война - тяжкий груз. И восстановление хозяйства - невероятное напряжение. И наши предки преодолели всё это. А теперь им ещё и всё вот это выносить? Эту хулу,ложь и фактическое предательство. Пожалуйста! Не надо окейкать. Это прямо неприятно.
Alexander Martirosyan
28.02.2019 11:53:04
Хорошо, все брехня, Никулин лжец и подлец, зато вертухай записавшийся экспертом и историком правду несет, прричем бесплатно.Ну обьясните тогда почему доблнстная красная армия так позорно развалилась имея подавляющее превосходство в технике. Именно что не была разбита, а просто бросила все и разбрелась по лесам. Как получилось что сдавалась в плен целыми армиями практически без сопротивления. Как получилось что свои же расстреляли 125 000 своих по приговорам военно полевых судов - 10 дивизий расстреляных.своими же. Как образовались 4 миллиона пленных к концу 41 года? Как, если все были такими доблестными, умелыми, честными и при таких выдающихся полководцах?